Всем привет! Я продолжаю свой рассказ об основах интернет-маркетинга. Сегодня я хочу рассказать о еще одном очень важном термине, который необходимо знать, для того, чтобы зарабатывать в интернете. Я говорю о конверсии.

Что такое конверсия

Конверсия – это отношение числа тех, кто оформил заказ, воспользовался услугой или предложением (или вообще совершил какое-нибудь заранее запланированное действие) к общему числу посетителей сайта, выраженное в процентах.

Другими словами, конверсия это превращение посетителей в клиентов. По сути своей, это и есть цель любой рекламной компании, и, следовательно, мера ее эффективности.

Посчитать конверсию можно по следующей формуле:

CR=Х/Y*100%

где:

CR – конверсия;

Х – число посетителей совершивших необходимое действие (купивших товар или услугу, оформивших подписку на рассылку и т.д.);

Y – общее число посетителей за выбранный период.

К слову сказать, если мы рассчитываем конверсию, в которой запланированным действием является клик по ссылке или блоку контекстной рекламы, то, в данном случае, конверсия равна CTR. Подробнее на эту тему в статье: «что такое CTR«.

Для чего считают конверсию

Как я уже сказал, конверсия, это мера эффективности рекламной компании и регулярно оценивая конверсию, мы можем объективно оценить, в какую сторону развивается наш бизнес.

К примеру, у нас есть интернет-магазин. Мы хотим увеличить продажи, и для этого решили полностью поменять его структуру и оформление. После того, как мы это сделали, мы смотрим, как изменилась конверсия. Если она увеличилась, значит, мы идем в правильном направлении. Если, наоборот, упала, значит, мы что-то делаем неправильно.

Все, вроде бы, просто и понятно. Однако, показатели конверсии иногда могут вводить в заблуждения.

Например, у нас есть интернет-магазин. В погоне за прибылью, мы решаем сделать скидку 50%. Если раньше мы продавали товар по 100 руб., то сейчас отдаем за 50 руб. При этом конверсия повысилась с 3% до 5% при неизменной посещаемости в 1000 чел. /сутки. Вроде, все хорошо. Но если мы посчитаем прибыль за неделю, то получим следующие цифры:

До скидки: 1000*7*0,03*100=21000 руб.

После скидки:1000*7*0,05*50=17 500 руб.

Как видите, конверсия увеличилась, а вот прибыль упала. В некоторых случаях, это приемлемо, например, если мы хотим набрать большую клиентскую базу. Но в большинстве случаев это бессмысленно. Поэтому важно помнить, что показатели конверсии всегда необходимо рассматривать совместно с другими показателями сайта, самым главным из которых, является прибыль.

Как добиться максимальной конверсии

Для того, чтобы значительно увеличить конверсию, необходимо вести длительную, многоплановую  и систематическую работу над своим сайтом. Вот основные направления, по которым необходимо совершенствоваться:

  • Контент. Самым важным фактором, который влияет на конверсию Вашего сайта, является его содержание, т.е. контент. Необходимо, чтобы посетитель, пришедший на Ваш сайт, получил всю необходимую информацию для того, чтобы сделать выбор. Чем больше будет полезной информации, тем лучше.
  • Юзабилити. Под термином «юзабилити» понимается удобство Вашего сайта. Недостаточно просто «набить» сайт полезной информации. Необходимо ее структурировать таким образом, чтобы посетитель легко мог найти все, что его интересует буквально в несколько кликов.
  • Дизайн. Даже качественный и полезный контент необходимо красиво «подать». Красивый дизайн сайта является важной составляющей общего успеха Вашего сайта.