Как продвинуть сайт в Яндексе

Яндекс – самая популярная в Рунете поисковая система. Именно по этому, большинство отечественных вебмастеров заинтересованы, в первую очередь, продвинуть свой сайт именно в Яндексе. По своему опыту могу сказать что, продвижение отличается от  Google. У меня отношения с Яндекс противоречивые. Иногда бывали случаи, когда из двух аналогичных проектов, один выходил в топ практически без усилий, а другой висел на дне поиска или даже не мог проиндексироваться. Причем, и в том, и в другом случае видимых причин для этого нет. Тем не менее, я отметил для себя несколько закономерностей. И сейчас хочу поделиться этими закономерностями.   

Сразу оговорюсь, я не буду касаться основ оптимизации одинаковых для всех поисковых систем (оптимизация тегов title, h1 и т.д.). Речь пойдет о нюансах, отличиях и тонкостях продвижения именно в Яндексе.

Продвигаем сайт в Яндексе. Часть 1. Внутренняя оптимизация.

  • Яндекс  очень любит старые сайты. По моим наблюдениям, возраст играет в алгоритмах ранжирования все большую роль. С каждым годом продвигать молодые сайты становиться все сложнее и сложнее. Все свои проекты я стараюсь реализовать как можно раньше. Даже если времени заниматься сайтом, в данный момент нет, всегда можно зарегистрировать домен, повесить на него простенький сайт на 10-20 страниц и отложить дело в дальний ящик. Когда до него дойдут руки, у него уже будет хотя-бы минимальный траст.
  • Яндекс очень не любит переоптимизированные тексты.  Если страницу начинает «подташнивать» ключевыми словами, то есть очень большой шанс, что она в топ не попадет. Главный критерий – читабельность текста. У текста, написанного, прежде всего, для людей больше шансов попасть на первую страницу поиска, чем у текста, созданного исключительно для поисковой машины. Так что если не пишешь тексты сам, то, волей неволей, приходится искать хорошего копирайтера.
  • Яндекс очень не любит брать сниппет из тега description. Как правило, он выбирает сниппет из текста статьи в том, месте, где несколько ключевых слов расположены в тексте ближе всего друг к другу.

Продвигаем сайт в Яндексе. Часть 2. Внешняя оптимизация.

  • Яндекс очень трепетно относится к качеству внешних ссылок. Про то, что Сапой все труднее и труднее поднимать позиции по СЧ и ВЧ запросам уже не говорил только ленивый.   Я, в последнее время, полностью отказался от автоматических ссылочных бирж, и продвигаюсь постовыми с GoGetLinks и статьями с Miralinks. Действую по принципу «лучше меньше, но качественнее». И результаты не заставили себя ждать. Вот скриншот из метрики одно моего сайта.

Пока, как видите, стабильный рост посещаемости.

  • Возраст ссылки тоже играет роль. Ссылка начинает передавать свой вес только через пару недель (иногда месяц-другой). Это тоже необходимо учитывать при продвижении. Именно поэтому, поисковая оптимизация в Яндексе это дело довольно длительное. Поэтому советую набраться терпения.
  • Яндекс не любит «ссылочных взрывов». Чем стабильнее наращивается ссылочная масса сайта, тем лучше.

Резюмируя все вышесказанное

1. Чтобы продвинуть сайт в Яндексе нужно значительно больше времени.

2. Нужно тщательно следить за качеством контента

3. Естественность ссылочной массы играет большую роль.