Ключевым моментов при создании сайта является  выбор его тематики. Практически каждый  веб-мастер сталкивается с данной проблемой. При создании сайта многие рекомендуют выбирать ту тему, в которой больше всего разбираешься и которая тебе самому очень близка и интересна. С одной стороны может быть они и правы, потому что сайт будет создан с любовью, наполнен хорошим и качественным контентом с отличным дизайном, который смело можно будет отнести к категории СДЛ (сайт для людей). Однако, у этой медали есть обратная сторона.

Попробуем разобраться вот на таком простом примере. Вы обожаете южноамериканских бабочек и создали   сайт  о бабочках. Сайт получился отличный, с интересной и качественной информацией по данной тематике, но когда дошел черед до контекстной рекламы вы получили низкий CTR. Рассудите сами, по данной тематике работает очень мало рекламодателей (давайте посмотрим правде в глаза – в этой тематике вообще нет рекламодателей) и в итоге ваш сайт заполнился контекстными объявлениями про то, как быстро похудеть, где купить элитную мебель и т.д. А посетитель, который  действительно интересуется бабочками,  не станет  кликать  на эту рекламу, потому что она его не интересует.

Коммерческие и некоммерческие тематики

Такая тематика как финансы, строительство, недвижимость либо туризм  является коммерческой тематикой, а вот хобби, охота, гороскопы, различные диеты и т.п. будут считаться некоммерческими тематиками или, как часто говорят, развлекательными.

Признаки некоммерческих тематик:

  • На первых местах в поисковой выдаче расположены информационные ресурсы, википедия и все в таком же роде, а вот сайтов корпоративных компаний  и интернет – магазинов почти нет;
  • В выдаче практически нет блоков контекстной рекламы;
  • Низкая цена клика в Яндекс Директ и Google Adcence.

Коммерческие тематики:

  • В выдаче Яндекса внизу можно увидеть вот такую надпись: «При поиске отдано предпочтение сайтам из… (Ваш город)»;
  • На первых местах в выдаче много сайтов различных фирм и компаний, а также интернет-магазинов;
  • Высокая цена клика в Яндекс Директ и Google Adcence;

Собрать трафик по развлекательным тематикам проще, а вот конвертировать его в деньги сложнее. К примеру, сайт про кино с 1000 посетителями в сутки будет цениться меньше, чем сайт в тематике форекс с посещаемостью 100 чел/сутки.

Для продвижения по коммерческим тематикам требуются определенные знания и навыки в продвижении сайтов, а также стартовый капитал, поэтому, если Вы еще только начинаете, то лучше попробовать свои силы в развлекательном секторе, для того, чтобы набрать необходимый опыт.

Вы все-таки создали коммерческий сайт? Не знаете как наладить коммуникацию с клиентами? Вам пригодится сервис LiveTex. С его помощью можно переадресовать звонки с сайта на мобильный или стационарный телефон. Это дает огромные возможности по повышению конверсии.