Общие принципы работы поисковых систем

Всем привет. Прежде чем начинать продвигать сайт в поисковых системах необходимо понять принципы работы этих самых систем. Вернемся к основам и узнаем каким же образом работает поисковая система.

Принцип работы поисковых систем

Любая поисковая система состоит из следующих компонентов:

Spider (паук)-программа которая скачивает все веб-страницы сайта. В чем-то она похожа на обыкновенный браузер, только работает она напрямую с html-кодом страницы. Ее основная задача найти как можно больше информации на сайте, которая в дальнейшем будет обрабатываться другими алгоритмами поисковой системы.

Crawler (краулер)-программа, которая проходит по всем ссылкам, которые она находит на странице. Она определяет, куда дальше должен идти паук, и находит новые документы, которые еще не известны поисковой системе. В том случае, если есть xml карта сайта, то он проходит по всем ссылкам найденным в ней, определяя какие именно страницы нужно проиндексировать.

Indexer (индексатор)-разбивает страницу скачанную пауком на составляющие, анализирует их и заносит в базу данных. Все это называется одним словом «индексация». Существует несколько способов для того, чтобы ускорить индексацию сайта в поисковых системах.

Database (база данных)-место где хранятся скачанные и обработанные страницы.

Web server (веб-сервер)-сервер, осуществляющий взаимодействие между пользователем и всеми остальными компонентами поисковой системы. Ее Вы видите каждый раз, когда заходите на страницу поиска.

Search engine results engine (система выдачи)-это самая главная часть любой поисковой системы, её ядро, определяющее принцип ее работы. Каждый вопрос, который пользователь задает поисковой системе, она анализирует, и, после этого, находит в индексе документ, который полностью на этот вопрос отвечает.

Основные принципы построения выдачи поисковых систем

Для того, чтобы решить какой документ больше всего подходит для ответа на запрос пользователя система выдачи анализирует:

  • Заголовок страницы. Заголовок страницы это текст, расположенный в теге <title>. Заголовок должен как можно ближе отображать содержание страницы. В том случае, если в заголовке страницы встречаются ключевые слова из запроса, поисковая система считает, что документ соответствует запросу, и у появляются хорошие шансы попасть в выдачу поисковой системы.
  • Плотность ключевых слов на странице. Поисковая система также следит за количеством употреблений слов из ключевого запроса на странице. Для того, чтобы страница отвечала на запрос и попала в выдачу, необходимо, чтобы слова из поискового запроса встречались на странице в определенной концентрации.
  • Употребление ключевых слов в подзаголовках. Слова из поискового запроса должны встречаться в подзаголовках документа.
  • Внешние и внутренние ссылки на документ. Это так называемые ссылочные факторы ранжирования. Если на документ ссылаются с других страниц сайта, а также с других сайтов, это сигнал для поисковой системы о том, что эта страница отвечает запросу. При этом слова из запросов должны встречаться в якорях ссылок. Это очень важно!
  • Поведенческие факторы. Были введены в поисковые алгоритмы недавно. В настоящий момент активно развиваются. Основной смысл в том, что поисковая система оценивает поведение пользователей, пришедших на страницу, и по нему судит о качестве информации, представленной на сайте. К примеру, если очень много людей перейдя на страницу сразу же уходит с нее, и продолжает искать информацию на других сайтах поисковая система считает, что данная страница не имеет большой ценности и понижает ее в выдаче по данному ключевому слову.

Разумеется я рассказал не всех факторах ранжирования поисковых систем. В реальности их намного больше. Я перечислил только самые основные. Подробнее о том, как продвигать сайты в поисковых системах ты можешь узнать на страницах моего сайта. Так что не забывай подписываться на RSS.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *