Всем привет! На выходных размышлял на тему: «как увеличить прибыль от своих интернет проектов». В итоге, я встал перед нелегким выбором из двух вариантов:

А. Вкладывать деньги в раскрутку существующих проектов;

Б. Создавать новые сайты.

И у первого и у второго вариантов есть свои плюсы и минусы. К слову сказать, последний приглянулся мне больше, однако здесь есть свой подводный камень. Продвигать новые сайты становиться все труднее, следовательно, до того, как сайт начнет приносить хоть какую-нибудь прибыль пройдет очень много времени. А время, как известно, самый ценный ресурс, и тратить его на длительную раскачку проекта – это непозволительная роскошь. Есть только один путь, по которому можно обойти данное ограничение – купить уже раскрученный сайт. Основная проблема тут, как водится, в деньгах. Как адекватно оценить стоимость сайта? Именно на этот вопрос я сегодня постараюсь ответить.

Автоматические сервисы оценки сайта

Для начала я пробежался по нескольким сайтам, предлагающим автоматически оценить стоимость сайта, и убедился в их полной несостоятельности. Для примера, я оценивал BestSeoBlog. Вот результаты первых двух проверок:

А вот на другом сайте:

От 20$ до 5500$!!!! Нехилый такой разброс! Нет смысла говорить, что и та и другая сумма далека от реальности. Смотреть дальше уже не было смысла. Поэтому я сделал однозначный вывод: использовать для оценки сайта автоматические сервисы нельзя!

Оценка стоимости сайта вручную

Если автоматические способы не подходят, то приходится делать это вручную. На нескольких форумах я видел специальные формулы для оценки стоимости сайта, в которых учитывается ТИЦ, PR, посещаемость, возраст и т.д. На мой взгляд, данный способ оценки практически ни чем не отличается от автоматического. Главная проблема тут в том, что никакая формула не в состоянии оценить очень важные составляющие любого сайта: тематику, источники и качество трафика, траст поисковых систем, юзабилити, дизайн, поведенческие факторы, качество ссылочной массы. Продолжить список можно и дальше, но я ограничусь вышеуказанными.

Еще один способ, это выставить сайт на обсуждение на каком-нибудь популярном форуме для вебмастеров. К сожалению, форумы привлекают довольно разнообразную публику, в том числе и тех, кто абсолютно ничего не понимает в теме, но всегда рад высказать свое мнение взятое «с потолка». Тем не менее, если откинуть самые бредовые предположения, и взять среднее арифметическое от всех оставшихся, то можно получить общее впечатление о стоимости интернет-ресурса.

В итоге, остается последний, самый надежный способ – оценка стоимости, основанная на ежемесячном доходе. Другими словами, мы берем прибыль сайта за месяц, умножаем ее на 12-15 и получаем примерную стоимость сайта. Но и у этого способа есть свои особенности:

  • Необходимо принимать в расчет потенциал для развития сайта и его качество. К примеру, качественный молодой СДЛ и раскрученный варезник могут приносить одинаковую прибыль, но первый будет в 1,5 – 2 раза дороже, за счет своего коммерческого потенциала;
  • Один и тот же сайт в разных руках может приносить совершенно разный доход. Порой, прибыль может различаться в разы. Есть риск продать свой сайт человеку, который немного доведет его до ума и повысит его прибыль в 2-3 раза. Поэтому, если Вы вдруг собрались продавать сайт, то есть смысл сначала обратиться к профессионалам в раскрутке сайта. Рекомендую сделать аудит сайта в компании i-media.  Возможно, они смогут раскрыть перед Вами такие возможности, о которых Вы даже не подозревали.

С другой стороны, если Вы собрались покупать сайт, то, если повезет, можно купить настоящую золотую жилу, практически за бесценок.