Всем привет. Давненько я не писал в свой блог. Начальство замучало с коммандировками. Вот уже почти месяц практически не вылезаю из них. Времени писать статьи нет практически. Но я надеюсь, что с этого дня все пойдет по прежнему. Ну а сегодня мы поговорим про самое масштабное событие в СЕО за последний год.

Я имею ввиду алгоритм Google «Пингвин» который уже больше года свирепствует на просторах интернета.

Что такое пингвин и чем он так опасен

В апреле 2012 г. Google запустил новый алгоритм фильтрующий некачественные сайты под названием «Пингвин». Многие вебмастера заметили резкое падение трафика на своих сайтах.

Больше всего пострадали сайты которые имели в обратных ссылках:

- Много прямых вхождений ключевых слов (более 50%);

-  Мало тематических ссылок;

- Мало вхождений в анкор URL сайта.

Другими словами пострадали сайты, которые довольно агрессивно продвигались покупными ссылками.

Помимо этого, в «зону риска» попадают также сайты активно продающие ссылки на различных нетематических биржах, а также сайты с большим количеством дублированного контента.

Примерно в это же время Google анонсировал новый иснструмент для отклонения ссылок, который позволяет вебмастеру находить и отклонять некачественные внешние ссылки на сайт. В какой-то мере данный иснструмент позволяет уменьшить риск попадания под пингвин для качественных сайтов, тем не менее, если по совокупности внешних и внутренних признаков ваш сайт был признан некачественным, то отклонение некачественных ссылок, скорее всего, не поможет.

Как не попасть под пингвин

Для того, чтобы сайт попал под пингвин, прежде всего, рекомендуется провести качественную и всестороннюю ревизию внешних ссылок и избавиться от плохих сслылок с помощью инструмента отклонения некачественных ссылок.

Кроме того, полезно также провести оптимизацию структуры сайта и удалить все дубли из индекса поисковых систем создав правильный файл robots.txt.

Пользу принесет также закупка ссылок с URL-адресом в анкоре с качественных, тематических доноров.