Home SEO Что такое SEO-текст и как его правильно написать: урок оптимизации

Что такое SEO-текст и как его правильно написать: урок оптимизации

by admin

В сети Интернет огромное количество различных сайтов, и львиная доля этого количества принадлежит коммерческим организациям, цель которых – продать какой-нибудь товар или услугу.

Теперь давайте представим, что вы – типичный пользователь «паутины», которому нужно купить телевизор. Вот вы открываете браузер, входите в Яндекс или Google и набираете в строке поисковика «куплю телевизор», или конкретнее – «купить акустическую гитару». Спустя считанные секунды, поисковик выдаст вам порядка 30 миллионов ответов, причем, на первой странице будут представлены те варианты, которые более других соответствуют (или релевантны) вашему запросу.

Что такое ключевые слова и почему они так важны

Вы спросите, как поисковая система отобрала их среди миллионов других сайтов? Так вот, при отборе самых подходящих результатов, она учитывает несколько факторов, из которых главным является присутствие слов из вашего запроса в тексте статьи.

Таким образом, основная функция поисковой оптимизации состоит в том, чтобы «подогнать» страницы сайтов под поисковые запросы, то есть сделать их максимально соответствующими этим самым запросам. С этой целью в тексты статей вписываются слова из возможных запросов пользователей – так называемые ключевые слова, или ключи. Это и есть SEO-текст, т.е. текст оптимизированный под поисковые системы.

При этом запомните важные моменты:

  • Ключей не должно быть чересчур мало. Иначе поисковая система сочтет, что они были употреблены в тексте случайно, а потому не относятся к теме статьи, а это означает, что данная статья не будет выдана поисковиком по конкретному запросу.
  • Ключей не должно быть чересчур много. Иначе поисковая система решит, что ее хотят обмануть и изымет статью из выданных результатов. Это явление называется переоптимизацией.
  • Статья должна читаться легко, быть содержательной и интересной для пользователей.

Где найти подходящие ключевые слова для SEO-текста

Итак, перед тем как приступить к написанию SEO-текста, необходимо определить ключевое слово или словосочетание слов, под которые статья будет оптимизирова. При этом очень важно не ошибиться в выборе, и в этом помогут следующие инструменты:

Как только вы подберете ключевое слово, можете начинать писать статьи.

Как написать правильный СЕО-текст

Для поисковых машин оптимальное вхождение ключей должно быть не менее 5% и не более 7 % в одной статье. Это называется тошнотой текста.

  1. Простой подсчет говорит, что в тексте из 1000 знаков (без пробелов) должно находиться 50-70 «ключевых» знаков.
  2. Теперь подсчитаем, какое количество знаков содержится в выбранном ключевике; к примеру, наш предыдущий запрос «купить акустическую гитару» насчитывает 24 знаков.
  3. Затем вычислим, сколько ключевых вхождений должно быть в нашем SEO-тексте: 50-70/24=2-3.

Выходит, что ключевые слова «купить акустическую гитару» в статье на 1000 знаков нужно употребить не более 3-х раз.

При этом не следует забывать о том, что вписывать ключевики нужно в различных словоформах. Я, как правило, употребляю 1-2 прямых вхождения – в такой же форме, как и в запросе, а остальные – разбавляю, то есть меняю местами слова, вставляю другие слова между ними, склоняю по падежам, числам и т.д.

Поначалу, это довольно сложно, но при постоянной практике вырабатывается навык написания SEO-текста. Я, например, в последнее время стал замечать что когда пишу статью для сайта автоматически разбавляю его ключевыми словами в нужной пропорции.

Как разнообразить SEO-текст и облегчить его восприятие

Советую разнообразить статью для сайта занимательными и полезными картинками и видео, представлять информацию в виде списков или таблиц. Посетителям будет легче воспринимать информацию, я уже не говорю про то, что поисковикам очень нравятся такие тексты, в особенности их любит Google.

Помните, что SEO-текст должен быть удобным для восприятия. Используемый вами шрифт не должен резать глаза или сливаться с цветом своего фона. При этом текст не должен подаваться «сплошняком» – разбейте его грамотно на абзацы, а абзацы, в свою очередь, объедините в разделы с соответствующими заголовками.

Ни в коем случае не пытайтесь скрыть часть контента по умолчанию, чтобы она была видна только при клике на какую-то ссылку. Поисковики посчитают это черным SEO и желанием спрятать эту информацию от пользователей.

Картинки

Картинки очень важны в seo-тексте. С их помощью можно разнообразить информацию, выложенную на странице, а в атрибуты title и alt необходимо ввести ключевые слова. Помимо этого, ключевики можно употребить в названии файла. Кстати, название должно быть осмысленным и написанным латиницей.

Тэги акцентирования

Эти теги нужны для выделения фрагментов текста курсивом или жирным шрифтом — <strong>,< b>, <em> и <i>. Но не желательно выделять таким образом целые абзацы – лучше выделить термины или значимые слова. Разумеется, важные слова – это ключи, под которые и была оптимизирован SEO-текст.

Орфография

Текст должен быть написан грамотно. В Интернете существует много сервисов, на которых можно проверить орфографию. Например, такие:

  1. istio.com;
  2. Yandex.Speller;
  3. correctly.ru

Внутренняя перелинковка

Не забывайте вставлять в тексты ссылки на другие страницы сайта. Это, во-первых, удобно читателям — можно быстро отыскать необходимую сопутствующую информацию, а во-вторых, удобно вам – можно бесплатно и оперативно выводить в топ низкочастотные (НЧ) запросы и запросы низкой конкуренцией (НК).

Подробный анализ SEO-текста

При написании SEO-текстов, я, как правило, пользуюсь программой Textus Pro.

Интерфейс программы Textus Pro

Интерфейс программы Textus Pro

Эта программа предоставляет следующие возможности:

  • Она определяет частоту и плотность использования ключевиков. При этом отдельная опция позволяет подсчитывать не только прямые формы слова, но и его словоформы. При подведении результатов, ключевые слова высвечиваются синим.
  • Она определяет частоту и плотность использования нейтральных слов в тексте. В результате, вы узнаете, какие слова и в каком количестве были употреблены в статье. Если некоторые слова и обороты использованы в тексте слишком часто, их нужно заменить синонимами, для того чтобы повысить качество и улучшить читабельность статьи.
  • При проведении анализа можно задать определенные личные параметры – выяснить количество чисел, стоп-слов и коротких слов.
  • Работая с исходником, вы сможете выбрать удобный шрифт, изменить масштаб текста, скрыть стоп-слова и пунктуационные знаки.
  • Также вы узнаете статистику своего SEO-текста – сколько в нем слов и сколько знаков (как с пробелами, так и без них), уровень тошноты.
  • Вы можете определить точную стоимость своей статьи, исходя из соотношения цены за 1000 символов и количества знаков. Это очень полезная функция для тех, кто профессионально занимается копирайтингом.
Интерфейс программы Textus Pro

Вот так Textus Pro подсвечивает ключевые слова

Где можно заказать качественные SEO-текст

В том случае если самостоятельно писать тексты нет времени, а наполнять сайт все-таки чем-то нужно, то можно просто заказать SEO-текст копрайтеру. Цены на SEO-копирайт начинаются от 60р. за 1000 знаков и выше, в зависимости от авторитета и уровня мастерства копирайтера. Я советую заказывать SEO-копирайт здесь:

  • Advego — одна из самых лучших текстовых бирж рунета. Очень много хороших копирайтеров, которые качественно выполнят любой заказ. Кроме того, есть большой магазин готовых статей под любые поисковые запросы.
  • ETXT — здесь самые дешевые расценки на написание контента, и самые проворные копирайтеры

Теперь, когда контент готов, можно публиковать его на сайте и начинать продвижение сайта в Яндексе.

21 комментарий
0

Вам также может пригодиться:

21 комментарий

Akter 4 марта 2013 - 18:29

Спасибо большое за статью. Все очень доходчиво.

Reply
Дмитрий 9 марта 2013 - 5:19

Спасибо огромное статья очень помогла. Особенно программа Textus pro. Давно искал что-нибудь подобное. С ней оптимизировать текст на порядок удобнее.

Reply
admin 9 марта 2013 - 5:47


Дмитрий:

Спасибо огромное статья очень помогла. Особенно программа Textus pro. Давно искал что-нибудь подобное. С ней оптимизировать текст на порядок удобнее.

Спасибо за хороший отзыв о статье. Рад, что она понравилась.

Reply
Дмитрий 20 марта 2013 - 19:02

Всем привет! Нашел недавно интересный курс по копирайтингу. Классная информация именно по быстрому заработку. Так сказать, сразу в бой без воды. Причем первые деньги уже на следующий день. Кстати, он пока бесплатный. Кому интересно – вот ссылка http://bit.ly/copywrte

Reply
Дмитрий 21 марта 2013 - 16:19

Неплохая статья. Все очень доходчиво изложено. Кстати по моему опыту могу сказать, что гугл очень любит статьи с картинками и ранжирует их выше. Даже если не прописывать в атрибуте «alt» ключивые слова, статьи все равно продвигаются легче, чем аналогичные статьи без картинок на том же самом сайте.

Reply
Рита 3 августа 2013 - 3:33

Благодарю за подробное описание. Сейчас попробую написать статью с учетом Ваших рекомендаций )

Reply
Виталий 15 сентября 2013 - 5:27

Статья отличная. Кстати, нашел вашу статью по такому запросу: советы по написанию сео текстов 2013 яндекс. Вы на 7-м месте в выдаче.

Reply
admin 18 сентября 2013 - 17:33


Виталий:

Статья отличная. Кстати, нашел вашу статью по такому запросу: советы по написанию сео текстов 2013 яндекс. Вы на 7-м месте в выдаче.

Спасибо большое. Очень рад, что статья Вам понравилась)

Reply
Евгений 30 октября 2013 - 12:03

Было полезно почитать. Теперь и я знаю основы написание seo-текста.

Reply
Advego 21 января 2014 - 8:45

Еще довольно важно использовать логические тэги — подзаголовки, деление на абзацы, всяческие списки (где они нужны) и тому подобное. Во-первых, такой текст читать куда удобнее и приятнее, а во-вторых, поисковым паукам легче понять где и что. Но здесь главное не переусердствовать: излишняя перегрузка текста тэгами негативно сказывается на индексации.

Reply
Папко 3 ноября 2014 - 17:26

А мне кажется я уже писать по-другому просто не умею, везде автоматом в статьях проставляю ключевые слова.
Мне кажется пару таких SEO-статей напишите, больше никогда не захотите писать другие.

Reply
Эльвира 13 ноября 2014 - 19:28

А подзаголовки не разрушат нумерацию ключевых слов? К примеру, у меня в одном абзаце- ключевое слово. далее идет подзаголовок. А в следующем абзаце- то же ключевое слово. Это будет считаться как два одинаковых ключевых слова. Или два разных?

Reply
Лана 18 августа 2015 - 7:45

Очень читабельная статья в ряду похожих. Информативная, доходчивая и без лишнего панибратства с читателем. Главное, смысл доходит. Успехов!

Reply
aza 12 января 2016 - 11:46

Блестящая работа, спасибо! Мои знания, на тему: «Как написать грамотный SEO-текст» наконец упорядочились и разложились по полочкам. Та последовательность, в которой раскрыта тема, и простота изложения навели порядок в моей «кладовой») Поддерживаю предыдущий комментарий по поводу «никакого панибратства», это купило сразу. Я, теперь, частый гость Вашего блога) Удачи во всем!

Reply
Юля 19 февраля 2016 - 14:15

Хорошая статья! Спасибо!

А я тут смотрела сначала — http://shliambur.ru/news/kak-pravilno-napisat-seo-tekst-dlya-sajta/

Reply
Дмитрий 10 мая 2016 - 11:42

Сео тексты еще как работают, главное ключевики найти подходящие. Еще лет 6 назад все это работало, когда только начинал сайты делать. Алгоритмы пс меняются, но сео тексты остаются пока не тронутыми, это радует.

Reply
Павел 10 октября 2016 - 18:03

А мне Textus Pro не очень нравится, обычно пользуюсь семантическим анализом Адвего и text.ru

Reply
Vadim 22 октября 2016 - 8:11

Спасибо за полезную и интересную информацию. Продвижение сайтов и оптимизация дает возможность повысить их ранжирование в поисковиках, а, следовательно, увеличить посещаемость. Наращивание количества посещений обязательно приводит к увеличению продаж, расширению клиентской базы и возрастанию доходов. Раскрученный сайт – это работающий на вас ресурс, а не просто страничка в интернете: topmayseo.ru

Reply
Светлана 12 января 2017 - 20:47

Классная статья! Спасибо! Прогулялась по Вашему сайту: везде очень полезный материал. По ходу, другого и не надо: по вашим рекомендациям можно и блог создать!))

Reply
Максим Бойко 18 апреля 2017 - 11:27

В последнее время поисковые роботы большое внимание уделяют качественному контенту. Так, в поисковую выдачу попадет не сео-оптимизированный набор слов, а грамотная информативная статья, даже если процент тошноты будет не очень большой. Так что не бойтесь склонять ключи)))

Reply
Елена 31 августа 2017 - 20:55

За статью огромная благодарность! Грамотный и содержательный текст! Я пользовалась этим сайтом чтобы написать продающий сео-текст http://imarcon.ru/kak-pisat-seo-teksty

Reply

Leave a Comment