Всем привет. Сразу хочу извиниться за довольно длительное отсутствие. Длительный отпуск, который я с дуру решил провести на побережье Черного моря, адский отжиг с катанием на всем подряд начиная от бананов и заканчивая парашутом, дайвинг, пьянки, походы в горы и купание в море. Как вы понимаете, писать в блог у меня просто не было времени. После приезда, еще пару недель я проболел (сказался бурный отдых:), а потом еще неделю латал свои финансовые дыры. Короче говоря, было чем заняться. С прошлой недели жизнь начала входить в привычное русло, и вот я снова с вами, и мы снова в SEO.

На тему покупки ссылок написано уже немало статей, и немало споров с переходом на личности велось на SEO-форумах, но есть один маленький нюанс, которому, как правило, уделяют достаточно мало внимания.   Я имею в виду значимость окружающего текста в SEO сайта.

Роль окружающего текста в SEO-оптимизации сайта.

Итак, поисковые системы оценивают каждую ссылку по 2-м основным критериям:

  • Естественность. Т.е была ли ссылка куплена, или поставлена вебмастером по собственной инициативе. Во втором случае, ссылка может рассматриваться как рекомендация вебмастера, и гарант качества сайта на который ссылаются, а следовательно такая ссылка имеет значительно больший вес при ранжировании.
  • Тематичность. Т.е тематическая близость двух сайтов. Если сайты близки по тематике, то и ссылка цениться больше.

Только после этого, поисковая система может вынести решение о том, насколько ссылка полезна пользователям, и, следовательно, какую значимость она будет иметь при ранжировании сайта акцептора.

Вот тут то и начинаются сложности у вебмастеров, так как никто не знает, по каким именно алгоритмам  оцениваются ссылки.  Тем не менее, есть несколько вполне очевидных утверждений:

  • Наличие окружающего текста делает ссылку более естественной в глазах поисковых систем.
  • Чем ближе окружающий текст по тематике к странице, на которую он ссылается, тем более тематической и естественной считается ссылка.

Именно благодаря наличию окружающего текста вечные ссылки получили такую популярность в последнее время.

Именно исходя из этих двух утверждений я советую наращивать ссылочную массу. Кроме того, советую также прочитать статью про качественные ссылки, в которой, я уверен, вы также найдете много интересной для себя информации.

Взгляд в будущее.

Ни что не стоит на месте. Алгоритмы поисковых систем постоянно развиваются и совершенствуются. Поэтому роль некачественных ссылок со временем будет только уменьшаться. Следовательно, если у вас серьезный проект, который вы планируете развивать и улучшать, то позаботиться о качественной ссылочной массе лучше уже сейчас.

К примеру, я уже давно не покупаю для своих сайтов ссылки на Сапе, а стараюсь продвигаться статьями и постовыми. При этом ежемесячные платежи исчезли, а посещаемость продолжает рости. Короче говоря, я за белое СЕО, и вам советую переходить на сторону добра)

Всем удачи. Не забывайте комментировать и ставить лайки.