Как правильно оценить стоимость сайта

Всем привет! На выходных размышлял на тему: «как увеличить прибыль от своих интернет проектов». В итоге, я встал перед нелегким выбором из двух вариантов:

А. Вкладывать деньги в раскрутку существующих проектов;

Б. Создавать новые сайты.

И у первого и у второго вариантов есть свои плюсы и минусы. К слову сказать, последний приглянулся мне больше, однако здесь есть свой подводный камень. Продвигать новые сайты становиться все труднее, следовательно, до того, как сайт начнет приносить хоть какую-нибудь прибыль пройдет очень много времени. А время, как известно, самый ценный ресурс, и тратить его на длительную раскачку проекта – это непозволительная роскошь. Есть только один путь, по которому можно обойти данное ограничение – купить уже раскрученный сайт. Основная проблема тут, как водится, в деньгах. Как адекватно оценить стоимость сайта? Именно на этот вопрос я сегодня постараюсь ответить.

Автоматические сервисы оценки сайта

Для начала я пробежался по нескольким сайтам, предлагающим автоматически оценить стоимость сайта, и убедился в их полной несостоятельности. Для примера, я оценивал BestSeoBlog. Вот результаты первых двух проверок:

А вот на другом сайте:

От 20$ до 5500$!!!! Нехилый такой разброс! Нет смысла говорить, что и та и другая сумма далека от реальности. Смотреть дальше уже не было смысла. Поэтому я сделал однозначный вывод: использовать для оценки сайта автоматические сервисы нельзя!

Оценка стоимости сайта вручную

Если автоматические способы не подходят, то приходится делать это вручную. На нескольких форумах я видел специальные формулы для оценки стоимости сайта, в которых учитывается ТИЦ, PR, посещаемость, возраст и т.д. На мой взгляд, данный способ оценки практически ни чем не отличается от автоматического. Главная проблема тут в том, что никакая формула не в состоянии оценить очень важные составляющие любого сайта: тематику, источники и качество трафика, траст поисковых систем, юзабилити, дизайн, поведенческие факторы, качество ссылочной массы. Продолжить список можно и дальше, но я ограничусь вышеуказанными.

Еще один способ, это выставить сайт на обсуждение на каком-нибудь популярном форуме для вебмастеров. К сожалению, форумы привлекают довольно разнообразную публику, в том числе и тех, кто абсолютно ничего не понимает в теме, но всегда рад высказать свое мнение взятое «с потолка». Тем не менее, если откинуть самые бредовые предположения, и взять среднее арифметическое от всех оставшихся, то можно получить общее впечатление о стоимости интернет-ресурса.

В итоге, остается последний, самый надежный способ – оценка стоимости, основанная на ежемесячном доходе. Другими словами, мы берем прибыль сайта за месяц, умножаем ее на 12-15 и получаем примерную стоимость сайта. Но и у этого способа есть свои особенности:

  • Необходимо принимать в расчет потенциал для развития сайта и его качество. К примеру, качественный молодой СДЛ и раскрученный варезник могут приносить одинаковую прибыль, но первый будет в 1,5 – 2 раза дороже, за счет своего коммерческого потенциала;
  • Один и тот же сайт в разных руках может приносить совершенно разный доход. Порой, прибыль может различаться в разы. Есть риск продать свой сайт человеку, который немного доведет его до ума и повысит его прибыль в 2-3 раза. Поэтому, если Вы вдруг собрались продавать сайт, то есть смысл сначала обратиться к профессионалам в раскрутке сайта. Рекомендую сделать аудит сайта в компании i-media.  Возможно, они смогут раскрыть перед Вами такие возможности, о которых Вы даже не подозревали.

С другой стороны, если Вы собрались покупать сайт, то, если повезет, можно купить настоящую золотую жилу, практически за бесценок.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *