Здравствуйте уважаемые посетители Лучшего СЕО Блога. Сегодня мы окинем тему поисковой оптимизации, так сказать, с высоты птичьего полета. В этой статье я собираюсь описать основы СЕО и дать ссылки на соответствующие статьи, где можно получить боле подробную информацию.

Начнем с самого начала. Продвижение сайта (поисковая оптимизация) – это комплекс мер, применяемых для улучшения позиций сайта в поисковых системах по определенным запросам, для привлечения целевых посетителей на сайт. Принято делить оптимизацию на внутреннюю и внешнюю.

Продвижение сайта самостоятельно – внутренняя оптимизация.

Внутренняя оптимизация, это основа основ, фундамент, на котором строиться успех сайта. Итак, предположим, у Вас есть сайт. Для того, чтобы начать продвигать его в поисковых системах, вы должны следовать правилам.


Основные правила внутренней оптимизации:

  • Составление семантического ядра.
  • Написание качественного, уникального и интересного контента
  • Проверка релевантности статей своим ключевым запросам
  • Поисковая оптимизация статей
  • Оптимизация структуры и навигации сайта
  • Создание правильной внутренней перелинковки страниц

Теперь подробнее о каждом пункте.


Составление семантического ядра
– этот пункт очень многие игнорируют, потому что плохо понимают, что это такое и для чего оно необходимо. Если кратко, то семантическое ядро это список всех запросов, по которым сайт будет продвигаться в поисковых системах. Правильно составленное семантическое ядро позволяет привлечь максимум целевых посетителей на Ваш сайт при минимальных затратах на продвижение. Кстати уже на этапе составления семантического ядра можно прикинуть, какая у сайта будет посещаемость, и сколько примерно будет стоить его продвижение.

Написание качественного, уникального и интересного контента – на данном этапе мы формируем содержимое сайта. Статьи пишутся на основе составленного ранее семантического ядра. Как уже было сказано, контент на сайте должен быть:

  • Качественный – это говорит о том, что статьи должны быть написаны простым понятным языком без грамматических ошибок.
  • Уникальный – статьи опубликованные на сайте должны быть уникальны, т.е не являющимися полными или частичными копиями других статей опубликованных в интернете. Проверить уникальность текста можно с помощью многих сервисов и программ. Лучшая программа для проверки уникальности, на мой взгляд, Advego Plagiatus.
  • Интересный – статьи на сайте должны содержать полезную для пользователя информацию.

Проверка релевантности статей своим ключевым запросам — ну и, разумеется, статьи должны быть релевантными, т.е отвечать запросу, по которому они продвигаются. Пользователь, который пришел на сайт по определенному ключевому запросу, должен получить исчерпывающую информацию по интересующему его вопросу.

Поисковая оптимизация статей — на данном этапе определяется тошнота текста, т.е частота вхождения ключевого слова в текст статьи. Она должна быть в определенных пределах, для того чтобы статья попала в поиск по данному запросу. Кроме того, составляется заголовок страницы в теге <title>, выделяются заголовки внутри текста тегами H1-H6, выделяются ключевые моменты тегом <strong>.

Оптимизация структуры и навигации сайта
– сайт должен иметь правильную структуру и интуитивно понятную навигацию. Сейчас это очень часто называют модным словом «юзабилити». Это делается для того, чтобы пользователь, который пришел на сайт, мог без труда найти любую интересующую его информацию. Это включает в себя, в том числе, создание карты сайта.

Создание правильной внутренней перелинковки страниц – статьи в пределах одного сайта, связываются ссылками. При этом решается сразу несколько задач:

  • Повышаются позиции сайта по низкочастотным запросам.
  • Улучшается навигация пользователя по сайту
  • Улучшается индексация внутренних страниц сайта.

Продвижение сайта самостоятельно – внешняя оптимизация.

Внешняя оптимизация подразумевает работу с внешними факторами поискового ранжирования. Если человеческим языком, то это получение внешних ссылок с других сайтов.

Основные правила внешней оптимизации:

  • Поиск доноров и закупка ссылок
  • Анализ позиций сайта
  • Анализ трафика.

Подробнее о каждом пункте.

Поиск доноров и закупка ссылок. Для начала мы выбираем ссылочную биржу. В общем случае биржи различаются по способу публикации ссылок:

  • Автоматические биржи – ссылки размещаются с помощью программного кода, установленного на сайт. Как правило, такие ссылки имеют ежедневную оплату.
  • Биржи ручного размещения – ссылки размещаются вебмастером вручную. Такие ссылки имеют единовременную оплату и остаются на сайте на все время его существования.

В пределах биржи ссылок мы выбираем сайты-доноры на которых будем покупать ссылки. Выбор доноров во многом зависит от специфики биржи, на которой мы покупаем ссылки. Тем не менее, есть основные критерии:

  • Возраст сайта – чем больше, тем лучше.
  • Тематика – тематика донора в идеале должна соответствовать тематике Вашего сайта.
  • Количество внешних ссылок – другими словами «заспамленность». Если внешних ссылок на сайте слишком много, значит, сайт является «линкопомойкой» и покупать на нем ссылки не стоит.
  • Показатели ТИЦ и PR – среди оптимизаторов эти два показателя обычно называют «пузомерки». Они позволяют примерно судить о качестве сайта, и, следовательно, его ссылок.

Более подробно — покупка ссылок для продвижения сайта.

Анализ позиций сайта по запросам – расположение сайта в выдаче поисковых систем по определенному ключевому запросу можно оценить с помощью бесплатной программы SESpider. Зная положение сайта до начала оптимизации и после ее проведения, можно оценить эффективность продвижения и внести необходимые коррективы.

Анализ трафика – популярные счетчики посещаемости дают возможность получить исчерпывающую информацию о посетителях сайта, в том числе: откуда они пришли, сколько времени провели на сайте, по каким ссылкам перешли внутри сайта и т.д. Если правильно анализировать эту информацию и сделать правильные выводы, это даст Вам дополнительные преимущества.

В настоящий момент в интернете получили популярность, так называемые биржи автоматического продвижения. Другими словами, все вышеописанные пункты, пожалуй, за исключением анализа трафика выполняются автоматически по специальным алгоритмам. Все, что Вам остается это время от времени пополнять свой счет. Самые популярные биржи автоматического продвижения SeoPult, WebEffector, Rookee.