Привет всем. Сегодня на страницах Лучшего СЕО Блога мы снова будем говорить о том, как сделать Ваш ресурс лучше. Я расскажу о таком важнейшем факторе внутренней оптимизации как тошнота текста.

Прежде чем перейти непосредственно к теме статьи, я хочу сделать маленькое лирическое отступление для начинающих вебмастеров и СЕО — оптимизаторов.

Дело в том, что понятие тошнота текста неотделимо от другого понятия — ключевые слова, а значит, сначала необходимо рассказать о том, что это такое и с чем его едят.

Итак, ключевые слова — это те слова, которые пользователь набирает в строке поисковой системы для того, чтобы найти необходимую ему информацию. В том случае, если эти слова присутствуют на странице сайта, которая проиндексирована этой поисковой системой, то эта страница попадает в выдачу по данному запросу.

Что такое тошнота текста

Если честно, я не имею ни малейшего понятия, откуда появился этот странный термин, но абсолютно точно известно, что он означает. Тошнота текста – это насыщенность страницы ключевыми словами. По всей видимости, имеется ввиду, что если статья  будет перенасыщена ключевыми словами для того, чтобы «понравиться поисковым системам», то нормального человека будет от этого нечитабельного текста просто тошнить.

Как показывает практика, при оптимизации страницы под ключевой запрос очень часто делается две фундаментальные ошибки.

Ошибка №1. Недостаточная тошнота текста.
В том случае, если ключевые слова присутствуют в тексте статьи в недостаточном количестве, поисковая система может «подумать», что они употребляются эпизодически и не несут существенной смысловой нагрузки. По логике поисковой системы из этого следует что текст не является ответом на запрос пользователя, и его вообще не включат в выдачу, или отодвинут на последние позиции.

Ошибка №2. Слишком большая тошнота текста.
Однако не следует впадать в противоположную крайности и стремиться к тому, чтобы перенасытить страницу ключевиками.Это приведет к тому, что текст станет практически нечитаемым. Поисковые системы очень ревностно следят за качеством статей, которые попадают к ним в индекс, и если тошнота будет превышена, то страница будет серьезно понижена в выдаче, или даже совсем удалена из индекса.

Какой же должна быть тошнота текста? В целом, это зависит от самого текста.  Для того, чтобы попасть в выдачу поисковой системы, и, в то же время, не навлечь на себя ее санкции тошнота должна быть в пределах 2-7%. Это примерные цифры, которые были получены империческим путем (другие названия «метод проб и ошибок», «метод научного тыка», «пальцем в небо»).

Как определить тошноту теста.

Для того, чтобы убедиться в том, что тошнота текста находится в норме есть два метода.

Метод первый (субъективный).
Просто читаем текст (или даем прочитать другу). Если текст хорошо воспринимается,  ключевые слова не режут глаз, значить тошнота, скорее всего, в норме.

Метод второй (объективный). Заходим на сайт miratools.ru, сервис проверки уникальности статей от лучшей статейной биржи Miralinks. Указываем УРЛ страницы с текстом, или загружаем текстовый файл, нажимаем «проверить», и получаем точную сводку частоты употребления всех слов в тексте. Здесь же будет указана его тошнота.

Кроме того, можно воспользоваться таким инструментом как анализ релевантности страницы на сайте Megaindex. ru.  Для этого добавляем свой сайт в систему. Добавляем запрос, по которому будем продвигать страницу и адрес страницы. Система автоматически проанализирует насколько текст статьи подходит выбранному запросу и выдаст результат в виде процентного соотношения. На картинке (кликабельно) это соотношение  выделено красным.

Если кликнуть на нем мышкой, то появиться окошко, в котором приведен текст на указанной странице с подсвеченными ключевыми словами, и результаты анализа страницы на релевантность запросу ввиде:

Как видите, здесь указаны рекомендуемые значения всех основных параметров. Все что остается, это только исправить текст статьи таким образом, чтобы она на 100% подходила своему запросу. Это очень важная часть внутренней поисковой оптимизации. Если этого не сделать, то дальнейшее самостоятельное продвижение сайта будет неэффективно. С другой стороны, если релевантность страницы максимальна, то статья может оказаться в топе по низкочастотному запросу практически без дополнительных усилий.