Привет всем читателям Лучшего СЕО Блога. Сегодня у нас на повестке дня очень популярная в СЕО кругах рунета тема, а именно поведенческие факторы в SEO.

Для начала, немного предыстории. Как Вы уже знаете из статьи про общие принципы работы поисковых систем, для того, чтобы найти правильный ответ на запрос пользователя, поисковая система должна тысячи страниц рассортировать в правильном порядке, чтобы важная информация оказалась наверху, а всякий шлак внизу. Для этого применяются алгоритмы ранжирования. До последнего времени они основывались на ссылочных факторах. Учитывались анкоры ссылок, тематика, количество и качество сайтов-доноров. Однако в связи с бурным развитием ссылочных бирж, алгоритмы начали видоизменяться, и начали учитываться также поведенческие факторы. Другими словами, поисковые системы начали отслеживать поведение пользователей на сайте и учитывать его при выдаче результатов. Основная идея состоит в том, что поведение пользователей на сайте может с большей точностью определить находиться ли на сайте ценная для человека информация, или он сделан для поисковых систем.

Поведенческие факторы:

  • Кликабельность сайта в выдаче. Другими словами процент пользователей перешедших на Ваш сайт из выдачи.
  • Посещаемость сайта. По всей видимости, учитывается не только общее количество посетителей, но и количество и разнообразие источников трафика. С точки зрения поисковых систем, если на сайт приходят люди с соц. сетей, форумов и других тематических проектов, то это сайт полезный и его следует поднять в выдаче.
  • Показатель отказов. Количество посетителей, которые просмотрели только одну страницу и не задержались на ней дольше 15 секунд. То есть, если пользователь зашел на сайт, и также быстро ушел, то значит он не нашел то, чего искал, а значит, содержимое сайта не заслуживает доверия и сайт необходимо понизить.
  • Время, проведенное на сайте. Тут все понятно. Чем больше времени люди проводят на Вашем сайте, тем лучше.
  • Количество просмотренных страниц. Чем больше пользователь просмотрел страниц на сайте, тем лучше.

Все вроде правильно и логично, и, тем не менее, возникает несколько вопросов.

Вопрос первый. Откуда берется информация о поведенческих факторах?  Не на всех сайтах рунета стоит Яндекс Метрика.  И, тем более, не все пользователи имеют у себя Яндекс Бар.

Вопрос второй. Учитывается ли специфика запроса и специфика сайта? По поводу специфики запроса. К примеру,  пользователю необходимо узнать столицу Японии. Он зайдет на сайт, увидит, что столица Токио и уйдет. Для этого ему хватит и пары секунд. С точки зрения ПС это 100%-ый отказ, но ведь пользователь получил, то зачем пришел, а значит,  информация оказалась полезной. То же относиться и специфике ресурса. Например, сайт с кулинарными рецептами. Если мне нужно узнать, скажем, как готовиться яичница я зайду, посмотрю и уйду, и не стану торчать на этом сайте долго. Опять-таки в глазах Яндекса это будет отказом, но для меня сайт оказался полезным.

Вопрос третий. Каким образом будут учитываться поведенческие факторы молодых сайтов, которые еще не набрали посещаемость?

Если сделать краткий вывод всего вышеописанного, поведенческие факторы, действительно могут служить ориентиром в определении «полезности ресурса», но они не являются истиной последней инстанции и не всегда адекватно отражают качество ресурса. К тому же, значительные погрешности могут появляться в процессе сбора и анализа информации поисковыми системами. Другими словами, говорить о полном и окончательном отмирании ссылочных факторов ранжирования еще рано. Тем не менее, поведенческие факторы это крайне перспективная ветвь, поиска, которая будет бурно развиваться, и, в значительной мере, определять трастовость ресурса и его коммерческую привлекательность.

Сегодня мы осветили тему, так сказать, с теоретической точки зрения. В следующей статье мы поговорим о том, как поведенческие факторы улучшить.